Память о средневековье: кафедральный собор Сен-Пьер

Память о средневековье: кафедральный собор Сен-Пьер

Если Вы обожаете европейское средневековье, тогда непременно побывайте во французском Ренне. Здесь сохранился уникальный памятник-напоминание о том загадочном времени – Cathedrale Saint-Pierre de Rennes.

Появление епархии в Ренне произошло еще в IV веке. В начале ІІІ тысячелетия кафедру архиепископа легко находим в местном соборе Святого Петра.

Как и подобает типичному средневековому проекту, кафедральный собор возводился не одно столетие. Так, если фундамент здания заложили еще в XII веке, то вот сами строительные работы начали аж ближе к XVІ столетию, сам же трехъярусный фасад решили возвести в XVI (нижний ярус) и XVII веках (закончили верхний ярус).

Три величайшие архитектора посвятили свою жизнь работе над убранством собора. В XVII веке все свои силы отдал Франсуа Гюго, в следующем веке его сменил Матюрен Крюси, организовавший полную реконструкцию здания, а в середине ХІХ века труды своих коллег достойно завершил Луи Ришело. Заметим, что поводом к реконструкции стало падение с крыши на хоры огромного булыжника как раз во время процесса богослужения. А вот о причинах капитального переустройства храма можно лишь догадываться.

В начале прошлого столетия собор Сен-Пьер был признан памятником истории национального уровня. Эксперты утверждают, что подобный знак отличия был дан реннскому храму за невероятный внешний вид и роскошный интерьер. Смеем согласиться с этим мнением, ведь грамотное использование мрамора и позолоты действительно изумляет и вызывает только восхищение.

Из важных компонентов внутреннего убранства радуют глаз посетителя появившийся во второй половине XIX столетия орган и незабываемый алтарь XVI века. 80 фигурок святых украшают его и как бы подчеркивают утонченность фламандского стиля. К сожалению, высоко оценили щедрое убранство алтаря не только верующие, но и романтики с большой дороги. Десять лет назад злоумышленники смогли проникнуть в собор и в ночи украли несколько компонентов алтаря. Спустя некоторое время фигурки нашли в Голландии и благополучно вернули их во Францию, в собор.

Заметим, что храм построен в привычном неоготическом стиле. В то же время для ротонды решили выбрать стилистику Ренессанса. Обратите на нее свое внимание – здесь, за гобеленом начала XVII века, Вы увидите Святые дары.